Константин Станиславский режиссёр: биография, Википедия, известная фраза Не верю, сценическое искусство

17 января день рождения великого Станиславского

9

17 января исполняется 156 лет со дня рождения великого театрального деятеля и режиссера Константина Станиславского. Всеми миру он известен благодаря своим достижением и фразе «Не верю». О том, что нового внес в сценическое искусство и о биографии Станиславского мы расскажем в этой статье.

Отметить эту дату решили в компании Гугл, где в честь театрального деятеля придумали специальный дудл. Появился он еще в ночь со среды на четверг. Знаменитый режиссер, по сути, реформировал поход к актерской деятельности и тем самым произвел революцию в театре. Одной из главных его идей состояла в том, что актеру нужно пережить роль, которую он играет, попробовать понять своего героя и уже тогда сыграть его на сцене. Чтобы это сделать артист должен ответить на несколько вопросов о том, кого он играет. Эти вопросы оказались скрыты в анимации дудла компании.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Сценическое искусство Константина Станиславского
  • Известная фраза «Не верю» Константин Станиславский
  • Константин Станиславский режиссёр биография, Википедия

СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО КОНСТАНТИНА СТАНИСЛАВСКОГО

Константин Станиславский режиссёр: биография, Википедия, известная фраза Не верю, сценическое искусство

Этот театральный деятель придумал так называемую «систему Станиславского» и сделал это за первые десять лет двадцатого века. Режиссер отметил, что есть три актерских подхода к роли и в каждом свои методы. Первое «ремесло», когда артист не придумывает ничего нового, а использует готовые штампы для разных эмоций.

Второй это «представление», когда актер изображает эмоции, а на самом деле не переживает их. Для этого он усиленно работает на репетиции. И самым важным он считал «переживание» когда артист максимально перевоплощается, погружаясь в персонажа. Тут большой акцент делается на работе с партнерами по сцене.

Специалисты склоняются к мысли, что он первый показал западный путь работы артиста. По мнению знаменитого режиссера, актер готовится прежде всего эмоционально, а не оттачивает движение по сцене или голос. До того, как эту теорию озвучил Станиславский «представление» и «переживание» почти не различали.

По словам театрального деятеля, артисту чтобы пережить ту или иную эмоцию нужны определенные физические действия. То есть эмоция и переживание должны быть естественным плодом, это нельзя из себя выдавливать.

Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш, – писал режиссёр.

Такой подход получил широкое распространение на западе и многие деятели театра и кино развивали его, делая акцент на искренности и насыщенности игры актера.

ИЗВЕСТНАЯ ФРАЗА «НЕ ВЕРЮ» КОНСТАНТИН СТАНИСЛАВСКИЙ

Константин Станиславский режиссёр: биография, Википедия, известная фраза Не верю, сценическое искусство

Для многих фамилия Станиславского, прежде всего, ассоциируется с его знаменитой фразой «Не верю». Она действительно принадлежала этому режиссеру, только вот, что конкретно хотел сказать этой фразой этот знаменитый деятель неизвестно. Об этом есть разные мнения.

Одни говорят, что так режиссер порицал игру артистов, которая выглядела неестественно. Другие говорят, что критик наоборот был против того, чтобы актеры имитировали правду. Известно, что подопечные Станиславского боялись этой фразу.

Был случай, когда артист устал от этого замечания и предложил режиссеру самому сыграть правильно. Сам же он сел на его место и повторял знаменитую фразу постоянно. Говорят, что знаменитый артист и режиссер спокойно переносил свое же замечение. В итоге эту фразу стали использовать и другие режиссеры.

КОНСТАНТИН СТАНИСЛАВСКИЙ РЕЖИССЁР БИОГРАФИЯ, ВИКИПЕДИЯ

Константин Станиславский режиссёр: биография, Википедия, известная фраза Не верю, сценическое искусство

Константин Сергеевич появился на свет 17 (5) января 1863 года в столичном семействе Алексеевых, принадлежавшим династии крупных промышленников. Станиславский – это сценический псевдоним, которым он воспользовался в зрелые годы.

Семья Алексеевых была большая: у Кости было еще девять братьев и сестер. Родители, ни в чем не знавшие нужды, большое внимание уделяли воспитанию детей. С ними занимались лучшие преподаватели по литературе, естественным наукам, иностранным языкам, танцам, музыке.

В ту пору стало модным устраивать домашние любительские театры, и семейство Алексеевых не стало исключением. Для близких друзей и родственников они организовывали небольшие спектакли, в которых неизменно принимал участие маленький Костя.

Он испытывал большое удовольствие во время выступлений, и родители поддерживали интересы сына. Впрочем, театр рассматривался ими только в качестве приятного увлечения. Повзрослев, Константин должен был возглавить дело отца и руководить крупной фабрикой.

Так и случилось. По окончанию Лазаревского института юный Алексеев занимался отцовскими делами, развивал производство, заключал договора, однако не прекращал мечтать о театре.

В 1885 году Константин Сергеевич выбрал для себя псевдоним Станиславский, а спустя три года совместными усилиями с Ф. Комиссаржевским и Ф. Сологубом организовал Московское общество искусства и литературы – МОИиЛ. Станиславский не только профинансировал общество, но также лично разработал его устав.

В течение десяти последующих лет Станиславскому удалось создать множество ярких и запоминающихся образов в постановках МОИиЛа. Его актерский талант был по достоинству оценен публикой и театральными критиками.

Обладая немалым творческим потенциалом, Константин Сергеевич не только лицедействовал на сцене, но и занимался постановкой спектаклей.

В 1898 году состоялась судьбоносная встреча Станиславского с театральным режиссером Немировичем-Данченко. В течение суток они обсуждали вопрос, который давно волновал их обоих – создание Московского художественного театра.

Дебютом нового театра стала пьеса «Царь Федор Иоаннович», однако настоящим открытием в мире театрального искусства стала постановка чеховской «Чайки». В дальнейшем именно чайка стала символом МХАТа.

Константин Сергеевич все свои силы направил на созданный им театр. Помимо режиссуры, но занялся разработкой собственной системы, согласно которой актер не должен передавать чужие переживания. Важнейшая задача любого артиста – полностью погружаться во внутренний мир своего персонажа.

Смена власти, политического и социального устройства общества никак не повлияла на творческую деятельность режиссера. Более того, советская власть всячески поддерживала все его начинания. В краткой биографии Станиславского есть место личному знакомству с Иосифом Сталиным, любившего постановки МХАТа, который уже успел приобрести статус государственного театра.

Первой и единственной супругой режиссера была актриса Мария Петровна Лилина. У Станиславского было двое детей: дочь Кира Алексеева, ставшая директором Дома-музея Станиславского, и незаконнорожденный сын Владимир Сергеев, выбравший путь историка античности.

В 1928 году во время выступления в театре Станиславского настиг сердечный приступ. В течение десяти лет он отчаянно боролся с недугом, продолжая творить, невзирая на сильные боли. Константин Сергеевич ушел из жизни 7 августа 1938 года.

Источник

Комментарии закрыты.